Анализ целевой аудитории

Анализ целевой аудитории

Прежде чем начать рассмотрение способов разделения клиентов на группы и составления портрета, необходимо определить суть термина. Целевая аудитория (ЦА) — это группа людей, интересующихся вашим продуктом или услугой.

Разделяют два основных вида ЦА:

  • формат Business-to-Business более стабилен, колебания спроса в нем незначительны. Определение и анализ целевой аудитории В2В позволяет узнать потребности корпоративных клиентов;
  • формат Business-to-Customer. Определение и анализ целевой аудитории отличается сильной зависимостью от внешних воздействий: новые тренды и мода, появление других технологий, разные экономические и политические факторы влияния.

Тщательный анализ целевой аудитории сайта позволит повысить интерес к своему продукту или услуге. Зная потребности клиентов, их желания и финансовые возможности проще заказать правильную рекламную кампанию для своего товара.

С чего начать?

При задаче провести анализ продукта и целевой аудитории нужно начать с основ:

  • кто относится к ЦА;
  • на каком этапе следует определять ЦА;
  • какие характеристики отнести к описанию;
  • источники информации для описания;
  • определение отличительных особенностей.

Нет единой универсальной модели для того, чтобы провести анализ целевой аудитории сайта. В зависимости от рода услуг, потребностей клиентов и выбранной ниши модели могут меняться.

Как произвести разделение клиентов на группы?

Есть простая вариация разделения клиентов на отдельные группы в зависимости от их запросов. Пример — продажа зимней одежды. Ниже представлен условный список разделения:

  • тип товара или услуги: зимняя одежда;
  • вид потребителя: мужчины, женщины, дети. Либо, если одежда ориентирована на животных, то и ЦА соответственно относится к владельцам животных;
  • мотивация на покупку: скидки, цена, богатый выбор, возможность купить недорого сразу партию товара;
  • необходимость покупки: наступление зимних холодов, летние распродажи с большой скидкой, оптовая закупка для розничной перепродажи;
  • сфера продажи: продажа через интернет, розничные торговые точки, оптовые поставки на рынок.

Анализ продукта и целевой аудитории позволит подобрать оптимальную стратегию для рекламной компании.

Составление портрета среднего потребителя

Для составления точного портрета нужно брать в расчет не только потребности клиента, но и причины заказать ваш товар. В зависимости от потребностей можно составить точный портрет:

  • возрастная группа потребителя;
  • сфера социальных интересов: тематические группы в соцсетях, профильные форумы;
  • уровень платежеспособности;
  • необходимость покупки товара. Важно понять, почему покупатель приобретает этот товар, если он не относится к товарам первой необходимости;
  • возможные причины покупки товара именно у вас: чем вы выделяетесь среди конкурентов.

Провести определение и анализ целевой аудитории помогают опросы. Их проводят как на своем сайте, так и в тематических группах в социальных сетях.

Привлечение клиентов

Анализ целевой аудитории сайта и ее потребностей способен указать на недостатки в рекламной кампании и привлечь новых клиентов. Выбрав наши услуги, вы получите одну выгоду:

  • цена. Мы предлагаем свои услуги недорого, что не ухудшает качество;
  • привлечение ЦА идет по основным каналам интернет-рекламы: медийная, контекстная, продвижение в соцсетях и поисковых системах;
  • анализ продукта и целевой аудитории: мы предоставим полный отчет о недостатках кампании.

Обращайтесь к нам, чтобы эффективно провести анализ целевой аудитории и, таким образом, сделать свой ресурс прибыльным.