Что же такое этот маркетинг?

Что же такое этот маркетинг?

Многие в России (особенно небольшие компании) считают маркетинг синонимом рекламы. И заказывая ту или иную рекламу им кажется, что по сути они заказывают клиентов в свой бизнес.

Но стоит поискать определения маркетинга, коих кстати огромное количество, можно выделить нечто общее между ними. Одно из моих любимых определений:

«Маркетинг отнюдь не начинается там, где завершается производство, — напротив, в его задачи входит определение характера и масштабов производства, а также путей рентабельного использования производственных мощностей фирмы и инженерно-технических возможностей с учетом перспектив сбыта. Другими словами, выработка решений в области маркетинга предшествует решениям в области производства и капиталовложений. Маркетинг можно определить как ведущую область хозяйственного управления, в функции которой входит организация и руководство всей совокупностью видов деятельности, связанных с превращением покупательской способности потребителей в эффективный спрос на специфическое изделие или услугу, а также с доведением этого изделия или услуги до конечного или промежуточного покупателя, чтобы обеспечить установленную компанией норму прибыли или достижение других целей»

Роджер Л.В.

То есть, понятие маркетинга во всём мире куда более широкое, чем просто реклама.

В России часто думают в первую очередь где взять/произвести какой-то товар на продажу, и только потом думают о том, кому нужен этот товар, почему его должны покупать именно у Вас, чего ожидают потребители от данного товара, в каких количествах можно продать этот товар, какова ценность данного товара и стоимость аналогов — список из этих вопросов можно продолжать бесконечно.

Но если кратко, то первое, что должен понимать предприниматель, что он не 1 на рынке.

Есть конкуренты и многих из них не дремлют! Они изучают спрос, выводят на рынок новые продукты для клиентов, новые решения, новые акции, сокращают издержки производства, наращивают долю рынка, вкладываются в рекламу, улучшают качество своего продукта и сервиса, привлекают аудиторию через социальные сети и создают сами для себя лояльного потребителя — данный список тоже можно бесконечно продолжать.

И, как минимум, недальновидно полагать, что можно генерировать стабильные прибыли не делая всего этого.

Компании, которые годами делают одно и тоже, часто не понимают, что причина спада продаж кроется не в снижении покупательской способности, а в том, что конкуренты делают то, чего эти компании не делают пока их "коллеги" завоевывают себе всё большую долю рынка.

Инструментов развития огромное количество в наше время. Главное их использовать и делать это с умом. Подробнее об этих инструментах Вы сможете узнать в других статьях блога.