Подбор слов РСЯ (Рекламная сеть Яндекса)

Подбор слов РСЯ

РСЯ — это построенная сеть сайтов и торговых площадок, размещающих в своем контенте рекламные объявления от сервиса Яндекс. Ключевые слова для РСЯ подбираются по другому принципу, нежели для классической контекстной рекламы, поскольку алгоритм показа рекламных объявлений устроен по другому принципу.

В отличие от иных систем, разработчик не скрывает свои алгоритмы работы, что делает возможным оптимальную настройку таргетирования и облегчает подбор слов РСЯ. Цена на подбор ключевиков для рекламной сети Яндекса меньше за счет открытости информации, поэтому можно заказать недорого подобный анализ.

Отличия РСЯ от контекстной рекламы

При отличном от контекстной рекламы алгоритме работы требуется подбирать другие ключевые слова для рекламной сети Яндекса, нежели для простой рекламы. Это одна из самых частых ошибок клиентов — использовать один и тот же набор ключевиков для разных видов рекламы.

Для контекстной рекламы чаще используют ключевики низкой и средней частотности. Подобное решение позволяет экономить на модели оплаты «за клик» и хорошо подходит для целевой аудитории из числа посетителей сайта. Рекламная сеть Яндекса использует принципы соответствия контента на странице по отношению к введенному запросу.

Правила подбора ключевых слов

Есть ряд рекомендаций о том, как подобрать ключевые слова для РСЯ:

  • необходимо использовать ключевики высокой и реже средней частотности для упрощения выбора рекламной площадки;
  • упор делается на смежные площадки, поскольку рекламная сеть Яндекса охватывает не поисковые запросы, а контент на странице.
  • следует придерживаться ключевых фраз в два-три слова. Короткие однословные ключевики являются неподходящими и содержат огромное количество совпадений даже на не профильных площадках. Большие фразы из четырех и более слов также не рекомендованы из-за сложности подбора релевантных страниц;
  • используйте минус-слова для установки фильтра, отсекающего нецелевую аудиторию на сайте;
  • воздержитесь от фразовых соответствий в рекламной сети Яндекса. В отличие от контекстной рекламы подобный вид плохо сочетается с алгоритмами работы в поисковике.

Расчет количества ключей для РСЯ

Подбор слов РСЯ следует начинать с анализа планируемого охвата. Поисковые алгоритмы Яндекса при поиске охватывают площадки, контент в которых подходит под указанное количество ключей в рекламном объявлении.

Стандартным считается использование нескольких ключевиков на одно объявление. В случае запуска рекламной кампании без настроенных предпочтений количество ключей должно соответствовать количеству ключей, то есть одно объявление — один высокочастотный ключ.

Следует избегать применения узких целевых ключевых фраз, поскольку подобные запросы с частотой показа менее 5 отображений в месяц считаются системой как низко релевантные и в дальнейшем не отображаются в поисковике вообще.

Тип ресурсов, для которых подбор ключей малоэффективен

Важно понимать, что подбор слов РСЯ не сделает любую площадку с размещенной рекламой популярной. При анализе используемых сайтов стоит исключать ресурсы с низкой степенью релевантности за счет нахождения нецелевой аудитории.

Речь идет об:

  • сайтах знакомств;
  • каталогах бесплатных объявлений без узкоспециализированной тематики;
  • сайты по поиску работы;
  • сайты с развлекательным контентом (сборники анекдотов, баек, непрофильные форумы);
  • сайты вида «вопрос-ответ»;
  • социальные сети. Для последних полезна контекстная реклама, а не РСЯ.

Чтобы избежать многих трудностей при подборе, советуем заказать услугу подбора ключевых слов.