Сегментирование ЦА (Целевой аудитории)

Сегментирование Целевой аудитории

Процесс определения аудитории вашего сайта, из которой определяется портрет конечного потребителя, условно разделяют на несколько групп. В качестве критерия для каждой группы выступают различные параметры:

  • поведенческие — действия покупателей при выборе товара, определение потребности в нем и пожеланий клиентов;
  • географические — ориентация предоставления услуг на конкретное географическое месторасположение;
  • психологические — создание портрета потребителя и анализ его потребностей;
  • социальные — разделение покупателей на группы в зависимости от их статуса, уровня платежеспособности, пола и возраста.

Сегментирование целевой аудитории помогает определить каждый из указанных критериев.

Основные принципы проведения сегментации

Сегментирование целевой аудитории — это сложный и затратный по времени и силам процесс, в задачу которого входит определение целевой аудитории и ее потребностей. Такой анализ необходим в процессе создания компании, выхода ее на рынок и презентации своих товаров. Ни одна рекламная кампания не может обойтись без предварительной оценки аудитории клиентов и их потребностей.

Учет таких данных позволит развернуть эффективную рекламу, направленную на популяризацию продукта и рост прибыли.

7 шагов к завоеванию рынка: с чего начать

Сегментирование целевой аудитории следует начинать с ряда определения критериев, по которым можно разделить покупателей на условные группы. Несмотря на трудоемкость, подобная услуга стоит недорого и мы готовы предоставить доступные цены, если решите заказать анализ у наших экспертов.

Определение показателей

Начинать следует с показателей, по которым можно разделить контрагентов. Это как их возраст, уровень дохода и семейное положение, так и географическая направленность и потребность в товаре. Здесь используются критерии из четырех групп, указанных в начале статьи.

Составление портрета клиента

Посетителей сайта можно условно разделить на несколько групп:

  • лояльные, которые часто пользуются вашими услугами и вряд ли перейдут к конкурентам;
  • нелояльные, которые не делают разницы между вашими предложениями и конкурентов;
  • посетители сайта, которые не конвертируются в покупателей по причине отсутствия спроса с их стороны.

Анализ потребителей конкурентов

Необходимая характеристика, которая покажет клиентов основных конкурентов, их потребности и разницу в представленных моделях сегментирования.

Оценка различий. Вывод финальных характеристик

Главный шаг, направленный на определение различий между проведенной сегментацией, причины совершения покупки или отказа от ваших услуг.

Такой анализ позволит провести правильное сегментирование и устранить ошибки при первоначальной оценке ЦА и их потребностей.

Описание сегментов

В каждый из сегментов вносятся характеристики выбранных критериев:

  • социальный – направлен на определение портрета клиента, его уровень дохода и потребности;
  • географический – позволяет определить потребность в товаре в определенной географической зоне;
  • поведенческая модель: что движет клиентами при покупке товара и выборе ваших услуг;
  • психологические параметры: лояльность клиента к вашему товару, мотивация выбора.

Определение потенциала

Характеристика, которая поможет обозначить перспективы роста вашей компании, соответствия предоставляемого сервиса ожиданиям клиента и популяризации известности бренда.

Итоговый выбор

Составленный анализ позволит определить перспективность отдельных рынков и типов аудитории, возникающие риски и темпы роста. Решив заказать сегментирование целевой аудитории у нас, вы получите подробные консультации и правильную стратегию. Цена на наши услуги более чем доступна и оправдана гарантированным ростом показателей вашего сайта.